Меню сайта

Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности 

а

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №23 с.Шурскол»

размещено в двухэтажном здании общей площадью 1275 м2, построенном в 1985 году.

Площадь земельного участка 6296 м2. На нём расположены цветники, прогулочные участки и спортивная площадка.

 

Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности позволяет создать для детей, в том числе детей с ОВЗ, условия в соответствии с требованиями санитарно-эпидемиологических правил и нормативов, правил пожарной безопасности, оснащать помещения развивающей предметно-пространственной средой, обеспечивать реализацию программы в соответствии с возрастом и индивидуальными особенностями развития детей.  

Группа "Василёк" Группа "Родничок"
Группа "Улыбка" Группа "Светлячок"
Группа "Непоседы" Группа "Радуга"
Группа "Солнышко" Музыкальный (спортивный) зал
Русская изба и патриотический уголок Информационные стенды для родителей
Территория детского сада Уличный спортивный комплекс
   
Средства обучения и воспитания
Подбор средств обучения и воспитания осуществляется для тех видов детской деятельности (игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, трудовая, музыкально-художественная деятельности, восприятие художественной литературы), которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на уровне дошкольного образования, а также с целью активизации двигательной активности ребенка. Оборудование отвечает санитарно-эпидемиологическим нормам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям. Для всестороннего развития детей в каждой возрастной группе имеются дидактические средства: альбомы, художественная литература, дидактические игры, различные сюжетные игровые наборы и игрушки. Специально оборудованная развивающая среда создана во всех группах детского сада. Изолированные тематические уголки и зоны: игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная и т.д. Для формирования математических представлений имеются демонстрационные и раздаточные материалы для обучения счету, количеству (математические весы, математическое дерево) развитию представлений (схемы, плакаты), временных представлений (часы, календари) и пр. Для конструктивной деятельности: крупный (напольный) и мелкий (настольный) строительные материалы, деревянные, пластмассовые, конструкторы: «Лего», металлические, деревянные, робототехнические. Для развития речи и речевого общения: наборы книг, картин, развивающие игры, схемы для составления рассказов, фланелеграф, ширма, разнообразные виды кукольного театра, аудио- и видеоаппаратура, проектор, мультстудия, документ-камера, энциклопедии и пр. Для развития игровой деятельности: наборы мягкой мебели, игры и игрушки для сюжетно-ролевых игр (с учетом гендерного подхода): («Кухня», «Столовая», «Больница», «Магазин», «Пожарные», «Инспектор ДПС», «Школа» и др.), для подвижных игр (маски, дополнительный материал), дидактические игры. Для познавательной деятельности в группах созданы исследовательские уголки, где имеются дидактические пособия и игры, познавательная литература, энциклопедии, карты, схемы, пробирки, пинцеты, микроскопы, материал для исследований. Для физического развития в группах оборудованы физкультурно-оздоровительный центры (спортивные уголки в группах) , в которых имеются: массажные коврики для стоп, ребристые дорожки, различные гири, спортивные тренажеры, обручи, мячи разных размеров, скакалки, кегли, кольцебросы, мячи баскетбольные, теннисные ракетки, маски и атрибуты для подвижных игр. Все материалы соответствуют экологическим и гигиеническим требованиям. На участке детского сада оборудована спортивная площадка для занятий детей на улице, на которой имеются оборудование для формирования равновесия, для укрепления мышц рук, развития ловкости, лазанья, беговая дорожка, яма для прыжков, баскетбольное кольцо, ворота для игры в футбол. Игровые площадки оснащены песочницами, качелями, столиками для игр и занятий; растет множество видов деревьев, цветущие кустарники, разбиты цветники. Материалы и пособия, предназначенные детям, доступны и функциональны, обеспечивают необходимые условия для самореализации и двигательной активности.

Условия питания обучающихся

В дошкольном  учреждении  4-х разовое питание, оно сбалансировано и построено на основе 15-дневного меню, с учётом потребностей детского организма в белках, жирах, углеводах и калориях. Третье блюдо витаминизируется  аскорбиновой кислотой. В рационе  круглый год – овощи, фрукты и соки. Питание воспитанников осуществляется на основании натуральных и денежных норм.

Технологические карты разработаны на основе методических рекомендаций по организации питания детей в дошкольных организациях Ярославской области, в том числе для детей с ОВЗ и детей с пищевой аллергией. Медицинский работник следит на пищеблоке и в группах за соблюдением  санитарных норм, производит закладку и контролирует технологию приготовления блюд и нормы выхода готовой продукции. Сформированный рацион питания соответствует по пищевой ценности возрастным нормам, физиологической потребности детей в пищевых веществах.

Условия охраны здоровья обучающихся

Охрана здоровья обучающихся осуществляется в полном соответствии с нормативными актами РФ.

Медицинское обслуживание – это организационно-медицинская работа, обеспечивающая проведение медицинских осмотров детей, профилактических и оздоровительных мероприятий, медико-педагогической коррекции; санитарно-просветительская работа, включающая консультирование семей по вопросам физического развития, укрепления и сохранения здоровья ребенка; взаимодействие с учреждениями здравоохранения по вопросам оказания медицинской помощи детям, внедрения эффективных форм профилактики и оздоровления детей дошкольного возраста, в том числе детей с ОВЗ.

Медицинское обслуживание детей в ДОУ осуществляется старшей медицинской сестрой и фельдшером Шурскольской амбулатории ГБУЗ ЯО "Ростовская ЦРБ" (договор №23 от 09.01.2019г. на медицинское обслуживание детей, посещающих МДОУ "Детский сад №23 с.Шурскол").

Медицинский работник выполняет следующие виды работ:

  • анализ состояния здоровья детей, оценка эффективности профилактических и оздоровительных мероприятий;
  • организация работы по гигиеническому воспитанию детей и родителей;
  • организация профилактических медицинских осмотров;
  • организация консультативной помощи;
  • контроль за санитарно-гигиеническими условиями в образовательном учреждении;
  • контроль организации питания;
  • иммунопрофилактика;
  •  ведение медицинской документации;
  • диспансеризация детей и сотрудников.

Медицинский кабинет оснащен необходимым оборудованием, которое соответствует санитарно-гигиеническим требованиям.

Планирование и проведение работы по охране здоровья воспитанников осуществляется и в педагогическом направлении.
В детском саду в соответствии с СанПиН разработан режим дня с учитом возраста детей. В режиме отражены время для приема пищи, прогулок, дневного сна, самостоятельной и организованной деятельности и др.
Укрепление здоровья осуществляется через организацию двигательного режима, в основе которого находятся физкультурные занятия. Занятия физкультурой проводятся 2 раза в неделю, в старшей и подготовительной к школе группе в учебном плане предусмотрен дополнительный час для занятий физкультурой на свежем воздухе.
Во время проведения непосредственно-образовательной деятельности в обязательном порядке включаются физкультминутки. Кроме того, любое занятие планируется педагогом с соблюдением принципа смены видов детской деятельности, что отвечает требованиям ФГОС ДО.
Также в нашем детском саду проводятся закаливание, утренняя гимнастика, подвижные и малоподвижные игры, гимнастика после сна, гигиенические процедуры, спортивные и музыкальные развлечения, праздники (традиционные, фольклорные).
Прогулка — обязательный элемент режима дня ребенка в ДОУ. На прогулке обеспечивается возможность для двигательной активности детей, виды игр варьируются в зависимости от сезона.

Условия обеспечения безопасности

 Для  создания безопасного образовательного пространства здание учреждения оборудовано пожарной сигнализацией,  видеонаблюдением, домофоном – что позволяет своевременно и оперативно вызвать наряд охраны в случае чрезвычайной ситуации. Обеспечение условий безопасности в учреждении выполняется локальными нормативно-правовыми документами: приказами, инструкциями, положениями. В каждом групповом, служебном помещении, кабинетах, залах имеются планы эвакуации, назначены ответственные лица за безопасность. В соответствии с требованиями законодательства по охране труда систематически проводятся разного вида инструктажи, что позволяет персоналу владеть знаниями по охране труда и техники безопасности, правилами пожарной безопасности, действиям в чрезвычайных ситуациях.

Для обеспечения безопасности пребывания ребенка в ДОУ разработан план мероприятий по реализации программы ОБЖ и пожарной безопасности. Воспитатели знакомят детей с различными чрезвычайными ситуациями, развивают навыки само- и взаимопомощи, формируют сознательное ответственное и бережное отношение детей к своей безопасности и способствуют приобретению элементарных знаний и умений по защите жизни и здоровья, как своего, так и окружающих. В группах организовано изучение с детьми правил дорожного движения, правил безопасности поведения в быту, оформлены игровые зоны. Разработан паспорт дорожной безопасности ДОУ.

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

1. Официальный  сайт  Министерства  образования  и  науки    Российской Федерации  

2. Федеральный портал "Российское образование"

3. Информационная  система  "Единое  окно  доступа  к  образовательным ресурсам" 

4. Единая    коллекция    цифровых    образовательных ресурсов 

5. Федеральный   центр   информационно-образовательных ресурсов 

6. Информационно-образовательный портал сети образовательных учреждений Ярославской области