Меню сайта

Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности 

а

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №23 с.Шурскол»

размещено в двухэтажном здании общей площадью 1275 м2, построенном в 1985 году.

Площадь земельного участка 6296 м2. На нём расположены цветники, прогулочные участки и спортивная площадка.

 

Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности позволяет создать для детей, в том числе детей с ОВЗ, условия в соответствии с требованиями санитарно-эпидемиологических правил и нормативов, правил пожарной безопасности, оснащать помещения развивающей предметно-пространственной средой, обеспечивать реализацию программы в соответствии с возрастом и индивидуальными особенностями развития детей.  

Группа "Василёк" Группа "Родничок"
Группа "Улыбка" Группа "Светлячок"
Группа "Непоседы" Группа "Радуга"
Группа "Солнышко" Музыкальный (спортивный) зал
Русская изба и патриотический уголок Информационные стенды для родителей
Территория детского сада Уличный спортивный комплекс
   
Средства обучения и воспитания
Подбор средств обучения и воспитания осуществляется для тех видов детской деятельности (игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, трудовая, музыкально-художественная деятельности, восприятие художественной литературы), которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на уровне дошкольного образования, а также с целью активизации двигательной активности ребенка. Оборудование отвечает санитарно-эпидемиологическим нормам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям. Для всестороннего развития детей в каждой возрастной группе имеются дидактические средства: альбомы, художественная литература, дидактические игры, различные сюжетные игровые наборы и игрушки. Специально оборудованная развивающая среда создана во всех группах детского сада. Изолированные тематические уголки и зоны: игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная и т.д. Для формирования математических представлений имеются демонстрационные и раздаточные материалы для обучения счету, количеству (математические весы, математическое дерево) развитию представлений (схемы, плакаты), временных представлений (часы, календари) и пр. Для конструктивной деятельности: крупный (напольный) и мелкий (настольный) строительные материалы, деревянные, пластмассовые, конструкторы: «Лего», металлические, деревянные, робототехнические. Для развития речи и речевого общения: наборы книг, картин, развивающие игры, схемы для составления рассказов, фланелеграф, ширма, разнообразные виды кукольного театра, аудио- и видеоаппаратура, проектор, мультстудия, документ-камера, энциклопедии и пр. Для развития игровой деятельности: наборы мягкой мебели, игры и игрушки для сюжетно-ролевых игр (с учетом гендерного подхода): («Кухня», «Столовая», «Больница», «Магазин», «Пожарные», «Инспектор ДПС», «Школа» и др.), для подвижных игр (маски, дополнительный материал), дидактические игры. Для познавательной деятельности в группах созданы исследовательские уголки, где имеются дидактические пособия и игры, познавательная литература, энциклопедии, карты, схемы, пробирки, пинцеты, микроскопы, материал для исследований. Для физического развития в группах оборудованы физкультурно-оздоровительный центры (спортивные уголки в группах) , в которых имеются: массажные коврики для стоп, ребристые дорожки, различные гири, спортивные тренажеры, обручи, мячи разных размеров, скакалки, кегли, кольцебросы, мячи баскетбольные, теннисные ракетки, маски и атрибуты для подвижных игр. Все материалы соответствуют экологическим и гигиеническим требованиям. На участке детского сада оборудована спортивная площадка для занятий детей на улице, на которой имеются оборудование для формирования равновесия, для укрепления мышц рук, развития ловкости, лазанья, беговая дорожка, яма для прыжков, баскетбольное кольцо, ворота для игры в футбол. Игровые площадки оснащены песочницами, качелями, столиками для игр и занятий; растет множество видов деревьев, цветущие кустарники, разбиты цветники. Материалы и пособия, предназначенные детям, доступны и функциональны, обеспечивают необходимые условия для самореализации и двигательной активности.

Условия обеспечения безопасности

 Для  создания безопасного образовательного пространства здание учреждения оборудовано пожарной сигнализацией,  видеонаблюдением, домофоном – что позволяет своевременно и оперативно вызвать наряд охраны в случае чрезвычайной ситуации. Обеспечение условий безопасности в учреждении выполняется локальными нормативно-правовыми документами: приказами, инструкциями, положениями. В каждом групповом, служебном помещении, кабинетах, залах имеются планы эвакуации, назначены ответственные лица за безопасность. В соответствии с требованиями законодательства по охране труда систематически проводятся разного вида инструктажи, что позволяет персоналу владеть знаниями по охране труда и техники безопасности, правилами пожарной безопасности, действиям в чрезвычайных ситуациях.

Для обеспечения безопасности пребывания ребенка в ДОУ разработан план мероприятий по реализации программы ОБЖ и пожарной безопасности. Воспитатели знакомят детей с различными чрезвычайными ситуациями, развивают навыки само- и взаимопомощи, формируют сознательное ответственное и бережное отношение детей к своей безопасности и способствуют приобретению элементарных знаний и умений по защите жизни и здоровья, как своего, так и окружающих. В группах организовано изучение с детьми правил дорожного движения, правил безопасности поведения в быту, оформлены игровые зоны. Разработан паспорт дорожной безопасности ДОУ.

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

1. Официальный  сайт  Министерства  образования  и  науки    Российской Федерации  

2. Федеральный портал "Российское образование"

3. Информационная  система  "Единое  окно  доступа  к  образовательным ресурсам" 

4. Единая    коллекция    цифровых    образовательных ресурсов 

5. Федеральный   центр   информационно-образовательных ресурсов 

6. Информационно-образовательный портал сети образовательных учреждений Ярославской области 

Доступная среда

   Дети с ОВЗ (ограниченными возможностями здоровья) – это дети, имеющие недостатки в физическом и (или) психическом развитии.
       Существует педагогическая классификация нарушений. Она состоит из следующих категорий.
Дети, с нарушениями:
- слуха (глухие, слабослышащие, позднооглохшие);
- зрения (слепые, слабовидящие);
- речи;
- интеллекта (умственно отсталые дети);
- психического развития (ЗПР);
- опорно-двигательного аппарата (ДЦП);
- эмоционально-волевой сферы; 
- с множественными нарушениями  (сочетание 2-х или  3-х нарушений).
   В настоящее время государственная политика нашей страны направлена на поддержку детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья (далее – ОВЗ),  что закрепляется соответствующими нормативными документами:
указом Президента РФ "О национальной стратегии действий в интересах детей на 2012–2017 годы"от 1 июня 2012 г. № 761, Концепцией Федеральной целевой программы развития образования на 2016-2020, утвержденной распоряжением Правительства РФ от 29 декабря 2014 г. № 2765-р.
       Гарантии права граждан с ограниченными возможностями здоровья, в т. ч. инвалидов, на получение образования закреплены в Конституции РФ, Федеральном законе от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", Федеральном законе от 24 ноября 1995 г "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации".
       Одним из приоритетных направлений государственной политики является политика создания условий для предоставления детям-инвалидам и детям с ОВЗ равного доступа к качественному образованию в образовательных организациях, реализующих образовательные программы дошкольного образования, с учетом особенностей их психофизического развития.
    Актуализировалась в учреждении работа по формированию толерантного отношения к воспитанникам с ОВЗ. Данная деятельность организуется в трех направлениях: взаимодействие с родителями, методическая работа с педагогами, работа педагогов и специалистов детьми, направленная на включение детей с ОВЗ в организованную непосредственно образовательную, игровую, самостоятельную, деятельность с остальными воспитанниками с целью организации сотрудничества, общения, гармонизации отношений между ними.
        Согласно нормативным документам, помимо доброжелательной атмосферы и толерантного отношения к воспитанникам с ОВЗ должно быть создано безбарьерное пространство в детском саду и на территории. Так как наше учреждение невозможно полностью приспособить для нужд инвалидов, разработана инструкция по обслуживанию инвалидов и других маломобильных граждан при посещении МДОУ «Детский сад № 23 с. Шурскол». Со всеми сотрудниками проводится инструктаж.
       
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации № 1309 от 9 ноября 2015 года «Об утверждении порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи»

Специальные условия для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья 

Паспорт доступности объекта социальной инфраструктуры

Наличие специально оборудованных учебных кабинетов; объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней степени тяжести участвуют в образовательном процессе на общих основаниях

Обеспечение беспрепятственного доступа в здание образовательной организации 

Конструктивные особенности зданий не предусматривают наличие подъемников, других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Необходимо присутствие сопровождающего

Специальные условия питания 

4 разовое питание

Специальное условия охраны здоровья 

Условия охраны здоровья обучающихся не приспособлены для использования инвалидами

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Особые условия доступа к информационным системам и информационно – коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом детского сада

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Электронные образовательные ресурсы в доступе для взрослых

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования 

Отсутствуют