Порядок деятельности психолого – педагогического консилиума (ППк) МДОУ "Детский сад № 23 с. Шурскол" |
|
Положение о психолого – педагогическом консилиуме МДОУ «Детский сад № 23 с. Шурскол» |
|
Приказ о создании психолого – педагогического консилиума от 09.09.2024г. |
|
Деятельность ППк направлена: - на решение проблем, связанных со своевременным выявлением, воспитанием, обучением, социальной адаптацией и интеграцией в обществе детей с различными отклонениями в развитии, приводящими к школьной дезадаптации (проблемам в обучении и поведенческим расстройствам); - на разработку и реализацию общей стратегии заданной ПМПК и конкретных тактик включения ребенка с ОВЗ в инклюзивную практику при направлении его в данное образовательное учреждение. Задачами ППк являются: - выявление трудностей в освоении образовательных программ, особенностей в развитии, социальной адаптации и поведении обучающихся для последующего принятия решений об организации психолого-педагогического сопровождения; - разработка рекомендаций по организации психолого-педагогического сопровождения обучающихся; - консультирование участников образовательных отношений по вопросам актуального психофизического состояния и возможностей обучающихся; содержания и оказания им психолого-педагогической помощи, создания специальных условий получения образования; - контроль за выполнением рекомендаций ППк Контингент детей, представленных на ППк: - дети с психофизиологическими особенностями в развитии; - дети с психосоматическими нарушениями в развитии; - дети с речевыми нарушениями. Обязанности специалистов консилиума 1. Председатель: - разработка и хранение документации ППк; - составление плана работы на учебный год; - информирование руководителя о необходимости заключения договоров и заявлений с родителями, предоставление необходимых материалов; - подготовка и организация плановых и внеплановых заседаний консилиума; - информирование родителей о заключении ППк, обсуждение рекомендаций консилиума. 2. Учитель-логопед: - изучение состояния речевого развития ребенка; - подготовка материалов к консилиуму (представление); - предоставление на консилиуме необходимой информации ведущему специалисту; - участие в разработке стратегий сопровождения, планирование форм и направлений в работе. 3. Педагог-психолог: - проведение необходимой диагностики; - подготовка материалов к консилиуму (представление); - предоставление на консилиуме необходимой информации ведущему специалисту; - участие в разработке стратегий сопровождения, планирование форм и направлений в работе. 4. Воспитатель: - проведение необходимой диагностики; - подготовка материалов к консилиуму (педагогическая характеристика); - участие в разработке стратегий сопровождения, планирование форм и направлений в работе; - индивидуальная коррекционно-развивающая работа с ребенком, а также координация работы других специалистов; - не позднее, чем за 3 дня до проведения ППк сбор информации от специалистов о динамике развития ребенка за период, прошедший с момента последнего консилиума. 5. Медицинский работник: - подготовка материалов к консилиуму (выписка из мед.карты (история развития ребенка); - обсуждение физического состояния ребенка на момент консилиума. Обследование ребенка проводится каждым специалистом индивидуально с учетом реальной возрастной психофизиологической нагрузки на воспитанника. Регламент работы ППк Деятельность ППк осуществляется по разработанному плану, составленному на учебный год. Плановые ППк проводятся не реже 1 раз в квартал: в кризисные периоды развития детей, на этапах их перехода с одной ступени образования на другую. Деятельность планового консилиума ориентировано на решение следующих задач: - определение путей психолого – медико – педагогического сопровождения детей; - выработка согласованных решений по созданию оптимальных условий для развития и обучения детей; - динамическая оценка состояния ребенка, группы и коррекция ранее намеченной программы. Деятельность ППк включает в себя три этапа: 1 этап – подготовительный (сентябрь) В сентябре на плановом подготовительном заседании ППк оформляются бланки первичных документов. На консилиум направляются дети, имеющие сложные нарушения в речевом и психофизиологическом развитии. С родителями (законными представителями) заключается договор на психолого – педагогическое обследование и сопровождение ребенка и заполняется заявление на согласие. Руководитель ДОУ информирует родителей воспитанника об условиях его обследования и сопровождения. В случае несогласия договор не заключается, оформляется отказ. На консилиуме выступают все специалисты по каждому из воспитанников, обозначив индивидуальные трудности детей и предложив свои рекомендации по проведению дальнейшей коррекционно – развивающей работы. После обсуждения и анализа представленной информации заполняется коллегиальное заключение ППк, которое содержит обобщенную характеристику структуры нарушения развития ребенка (без указанного диагноза) с общими рекомендациями. Затем разрабатывается индивидуальная программа развития для каждого ребенка в соответствии с возможностями ДОУ. Индивидуальная программа развития предполагает совместное определение содержания коррекционно – развивающей работы с учетом индивидуальных особенностей развития каждого ребенка, основных ее целей и направлений. Также оформляются: - Журнал записи детей на ППк, в который вносятся Ф.И.О., дата рождения детей, направленных на консилиум, повод обращения и инициатор; - Журнал регистрации заключений и рекомендаций специалистов ППк , который заполняется на каждом заседании; - Журнал сведений о динамике развития воспитанников, который заполняется ведущим специалистом не позднее, чем за три дня до повторного заседания ППк. - Протокол ППк оформляется секретарем консилиума не позднее, чем через 3 дня после его проведения и подписывается председателем и всеми членами ППк. Председатель и члены ППк несут персональную ответственность за конфиденциальность информации о ребенке, полученной в процессе работы консилиума. При отсутствии в ДОУ оптимальных условий, адекватных индивидуальным особенностям воспитанника или же при необходимости более углубленной диагностики, специалисты консилиума ДОУ рекомендуют родителям (законным представителям) обратиться в районную психолого – медико – педагогическую комиссию (ПМПК). 2 этап – промежуточный (ноябрь – февраль) На втором плановом заседании обсуждаются представленные специалистами результаты обследования детей, имеющих отклонения в психоречевом развитии. В феврале проводится заседание, на котором специалисты анализируют динамику состояния ребенка на основании результатов промежуточного обследования. Все данные фиксируются в журнале сведений о динамике развития воспитанников. Для детей с низким показателем изменяются и дополняются рекомендации программы индивидуального развития. 3 этап – итоговый (апрель-май) В апреле – мае ППк анализирует результаты коррекционно – развивающего обучения каждого ребенка на основании динамического наблюдения и принимает решение о его дальнейшем обучении. Изменение типа образовательного учреждения осуществляется при наличии письменного согласия на это родителей (законных представителей). В случае перевода ребенка в другую образовательную систему оформляется выписка из карты развития, которая выдается родителям (законным представителям) по запросу из образовательного учреждения, в котором будет обучаться (воспитываться) ребенок. |
|
|
В течение года проводятся внеплановые заседания ППк по запросам специалистов, организующих коррекционно – развивающее обучение с детьми, а также по запросам родителей (законных представителей) воспитанников. Поводом для внепланового ППк является отрицательная динамика обучения и развития ребенка. |