Меню сайта

Дети с ОВЗ (ограниченными возможностями здоровья) – это дети, имеющие недостатки в физическом и (или) психическом развитии.
       Существует педагогическая классификация нарушений. Она состоит из следующих категорий.
Дети, с нарушениями:
- слуха (глухие, слабослышащие, позднооглохшие);
- зрения (слепые, слабовидящие);
- речи;
- интеллекта (умственно отсталые дети);
- психического развития (ЗПР);
- опорно-двигательного аппарата (ДЦП);
- эмоционально-волевой сферы; 
- с множественными нарушениями  (сочетание 2-х или  3-х нарушений).
   В настоящее время государственная политика нашей страны направлена на поддержку детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья (далее – ОВЗ),  что закрепляется соответствующими нормативными документами: указом Президента РФ "О национальной стратегии действий в интересах детей на 2012–2017 годы"от 1 июня 2012 г. № 761, Концепцией Федеральной целевой программы развития образования на 2016-2020, утвержденной распоряжением Правительства РФ от 29 декабря 2014 г. № 2765-р.
       Гарантии права граждан с ограниченными возможностями здоровья, в т. ч. инвалидов, на получение образования закреплены в Конституции РФ, Федеральном законе от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", Федеральном законе от 24 ноября 1995 г "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации".
       Одним из приоритетных направлений государственной политики является политика создания условий для предоставления детям-инвалидам и детям с ОВЗ равного доступа к качественному образованию в образовательных организациях, реализующих образовательные программы дошкольного образования, с учетом особенностей их психофизического развития.
    Актуализировалась в учреждении работа по формированию толерантного отношения к воспитанникам с ОВЗ. Данная деятельность организуется в трех направлениях: взаимодействие с родителями, методическая работа с педагогами, работа педагогов и специалистов детьми, направленная на включение детей с ОВЗ в организованную непосредственно образовательную, игровую, самостоятельную, деятельность с остальными воспитанниками с целью организации сотрудничества, общения, гармонизации отношений между ними.
        Согласно нормативным документам, помимо доброжелательной атмосферы и толерантного отношения к воспитанникам с ОВЗ должно быть создано безбарьерное пространство в детском саду и на территории. Так как наше учреждение невозможно полностью приспособить для нужд инвалидов, разработана инструкция по обслуживанию инвалидов и других маломобильных граждан при посещении МДОУ «Детский сад № 23 с. Шурскол». Со всеми сотрудниками проводится инструктаж.
       Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации № 1309 от 9 ноября 2015 года «Об утверждении порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи»

 

Специальные условия для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Паспорт доступности объекта социальной инфраструктуры

Наличие специально оборудованных учебных кабинетов; объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней степени тяжести участвуют в образовательном процессе на общих основаниях

Обеспечение беспрепятственного доступа в здание образовательной организации 

Конструктивные особенности зданий не предусматривают наличие подъемников, других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Необходимо присутствие сопровождающего

Специальные условия питания 

4 разовое питание

Специальное условия охраны здоровья 

Условия охраны здоровья обучающихся не приспособлены для использования инвалидами

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Особые условия доступа к информационным системам и информационно – коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом детского сада

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Электронные образовательные ресурсы в доступе для взрослых

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования 

Отсутствуют